Архив за месяц: Июль 2015

Судебная практика КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 и 2015 годы

ja

ФНС России обобщены определения и постановления КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

В Письме ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12690@ «О направлении обзора судебных актов, вынесенных Конституционным Судом РФ по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года» обобщена судебная практика КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года.

В подготовленном обзоре приведены следующие выводы, в частности:
нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ), не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика;
возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок;
государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований, и установление кадастровой стоимости равной рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки;
сумма предоставленной налогоплательщику премии фактически уменьшает для него стоимость поставленных товаров, что должно учитываться при определении размера вычета по налогу на добавленную стоимость;
положения НК РФ позволяют взыскивать с физического лица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве индивидуального предпринимателя;
сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом, подлежит возврату не в общем порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, а в ином порядке — налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Обсудить судебную практику КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 и 2015 годы(на нашем форуме)
Задать Ваш вопрос по судебным делам по налогам или записаться на консультацию
Обсудить в социальных сетях судебную практику КС РФ по вопросам налогообложения